?

Log in

No account? Create an account

священник Иоанн Нефёдов

Previous Entry Share Next Entry
Яркая судьба и яркий поступок
ier_in_nefedov
carteri
В сентябре случайно услышал выпуск передачи "Вокалиссимо" Любови Казарновской на радио "Орфей", где она рассказывает об итальянской примадонне Розанне Картери, и был тронут и удивлен, что в оперном блестящем денежном мире славы и успеха бывают такие люди и такие поступки.


http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3588/
[Любовь Казарновская и Роберт Росцик продолжают путешествовать по страницам жизни выдающихся оперных певцов в новом цикле программ «Звезды мировой оперы о себе»…]

Расшифровка повестовательной части (учитывайте, что это устная речь):

Из итальянской критики: «Синьора Картери могла бы очень долго оставаться абсолютной звездой музыкальной сцены, но неожиданно и весьма загадочно она обрывает свою карьеру в 34 года, когда достигает зенита славы, когда ее оспаривали лучшие театры всего мира и боролись за приглашение этой великой певицы, отказывается по меньшей мере от 15-ти лет выступлений, успехов, популярности и сказочных гонораров. Обрывает всё. И всё это, как она уверяет с обаятельной улыбкой, из любви к детям, семье, и из долга женщины».

И что же это за явление – Розанна Рартери? Та Розанна Картери, которой фанаты Тебальди и Каллас объявляют беспощадную войну, но не могут остановить юную певицу. Ее голос звучит везде, ее обожают, у нее куча поклонников. Чистейший прозрачный голос, строгая замечательная техническая подготовка, усиленная работа по шлифовке голоса, т.е. все те достоинства, которые сразу покоряют публику. И при этом она проста, добра и, главное, безумно красива. Ее внешности могла бы позавидовать любая претендентка на звание «Мисс». Действительно, фантастическая женщина. Она становится любимицей публики, и журналы посвящают ей огромные репортажи. Но Розанна была, можно сказать, антизвездой. Никогда никаких скандалов, выкручиваний пальцев. Ее скромность привлекала к ней еще больше симпатий и публики, и критики, и всех вокруг.

Она – настоящая веронеска, родом из Вероны. С юных лет она мечтает об оперной карьере, потому что у нее всегда был красивейший голос и она всегда выступала на домашних вечерах, потрясая публику. Она учится пению, и вдруг, совершенно неожиданно такой поворот судьбы: великая Тебальди поет в Термах Каракаллах Лоэнгрин, Розанна Картери знает, что Тебальди не очень здорова и что первые два спектакля Тебальди допевает с трудом. Она сидит в номере и учит партию, просто так, для себя. Да, да, она знает только арию Эльзы, сон Эльзы, и знает дуэт с Артрудой. Больше ничего. И вот она выучивает Лоэнгрин вместо заболевшей Тебальди.  За десять дней подготовившись, на молодом энтузиазме и красивейшем тембре она вскочила, что называется, в этот спектакль, и успех был совершенно оглушительный.

«Публика повсюду встречает меня восторженно. И с этого момента я больше не останавливалась. Моя карьера побежала как паровоз по рельсам».

Предложения во множество театров посыпались на Розанну, самые лучшие и первые театры боролись за участие Розанны Картери в их спектаклях.

И, кстати, это годы триумфа Марии Каллас, Ренаты Тебальди – знаменитых примадонн. Выходила тогда на арену знаменитая турчанка Лейла Генсер, изумительный тоже голос. И представляете, какой букет изумительных красавцев-голосов, красавиц-женщин, каждая со своим лицом, каждая со своим стилем?! И вдруг примадонны эти получают такую вот девочку 18-19-ти лет, которая просто сводит всех с ума.

И что пишет Картери: «Конечно, это наверно было не очень им приятно, но наверно было бы преувеличением сказать, что они объявили мне безжалостную войну. Но то, что они не радовались слишком моим успехам, -- это понятно, это нормальное явление в оперном мире. Тебальди меньше беспокоилась, она всегда была со мной мила, во всяком случае, внешне. И Мария Каллас поначалу тоже. Но когда мы пели вместе в Эдинбурге, во Флоренции и других городах, я почувствовала нотки ревности. Останавливались мы в одной и той же гостинице, у нас была одна и та же грим-уборная, она часто болтала со мной и не раз повторяла, что я похожа на ее сестру. Со временем, когда я стала знаменитой, Каллас изменила свое отношение ко мне. Встречаясь со мной, она делала вид, будто меня не знает и не замечает. Но я никогда не обижалась на нее. Для меня Каллас всегда была великой певицей, и я всегда невероятно восхищалась ею. Всё это маленькие капризы примадонны».

И вдруг Розанна Картери объявляет в 1959 году: «Когда я вышла замуж, я наверно оставлю сцену».

«Я думала, что наверно оставлю сцену ненадолго, дождусь рождения моего первенца и вернусь. Но первые мои проблемы с карьерой начались, когда родилась Марина, моя первая дочь. Последние месяцы беременности и сразу же после рождения ребенка я оставалась дома и полюбила эту спокойную уединенную жизнь, какой у меня никогда прежде не было, потому что с 18-19-ти лет я была все время в пути. Когда я вернулась к работе и вынуждена была оставлять ребенка дома, то невероятно переживала. Я плакала, я была в истерике. Каждый день я по сто пятьдесят раз звонила домой, но чувство вины из-за того, что я разлучена с моей девочкой, не проходило. И когда Марина стала говорить, всё осложнилось еще больше. По телефону она звала меня и спрашивала: «Мамочка, когда же ты приедешь домой?» И у меня комок подступал к горлу, я начинала очень громко плакать и теряла голос. И совсем не думала, однако, что придется оставить карьеру, потому что так любила музыку, так любила все, что связано с театром. И более того, упрекала себя, что поступаю совсем не так, как современная мать, из тех, что оставляют детей в покое, предоставляют им полную свободу и не слишком мучают собственнической любовью. Я должна петь, а современная семья -- она другая… Но не могу, не могу! Я сказала себе, что это не мой путь.

Так продолжалось несколько лет, пока я не родила второго ребенка. Я была на пике карьеры, меня рвали на части, мне приходилось очень много ездить по всему свету. И, может быть, именно поэтому я переутомилась и… потеряла ребенка». (Она потеряла ребенка, у нее была неудачная беременность.) «Я пережила ужасное горе и мучительные угрызения совести и поклялась себе самой: если придется еще раз ждать ребенка, то я изменю свою жизнь. И когда я на следующий год забеременела и окончательно убедилась в своем положении, то разорвала все контракты. Мне говорили, что я сумасшедшая, что я больная. Я даже заплатила неустойки, но замкнулась в своем доме в Падуе и решила больше никогда не думать о карьере. Беременность прошла замечательно, роды были удачные, и у меня родился прекрасный сыночек Франческо.

Все были убеждены, что после его появления на свет, я снова вернусь на сцену. Импрессарио рвали меня на части, говорили мне гадости, подстегивали мой эгоизм. Директора театров звонили мне, интересуясь, когда же я вернусь к активной работе, говорили, что публика ждет меня, на мои спектакли будут проданы билеты.

Но, общаясь со своими детьми, я стала совсем другой. Я столько лет жертвовала собой ради музыки и теперь поняла, что дети и муж для меня намного важнее театра. Когда я говорила, что никогда больше не вернусь на сцену, все смеялись мне прямо в лицо. Думали: «Ха-ха, она не то что шутит -- она набивает себе цену». Но я говорила очень серьезно».

И завершая наш разговор о Розанне Картери, хочу привести ее слова: «Прошло много лет. Иногда мне бывает та́к грустно..., но я никогда не жалею о принятом решении. Я давно не примадонна, но я так счастлива! Я веду такую полноценную жизнь! У меня прекрасная семья и, думаю, на свете нет большего счастья!»

---
Небольшая статья о Розанне Картери на Бельканто.ру: http://belcanto.ru/carteri.html

  • 1
Если можно, я перепощу. Очень понравилось.

  • 1