?

Log in

No account? Create an account

священник Иоанн Нефёдов

Previous Entry Share Next Entry
Святитель Филарет Московский о дарах Духа и мирской честности
ier_in_nefedov
О, несравненное счастье быть сосудом, жилищем, орудием Духа Божия! О, блаженство на земли небесное! О, таинство, в котором сокрывается всё, чего ищет дух человеческий, и о чем вся тварь совоздыхает и сболезнует (Рим. 8, 22). Но, Господи! кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся (Ис. 33, 1)? Плоть и кровь не являют (Мф., 16, 17) сего таинства: мiр думает, что и на небесах дышат духом мiра, и, столь многократно слыша глаголющих языком Духа Твоего, доселе, так же, как и прежде, ругается: вином исполнени суть.

Так. Есть и между христианами люди, которым дары Святаго Духа кажутся столь странными, что если не смеют совсем отвергнуть их, по крайней мере относят к другим лицам и временам; а сами, не помышляя о возрождении, довольствуются или праздною надеждою на заслуги Ходатая, или даже собственною честностию.

Не будем обманываться привлекательным видом, который имеет обыкновенная мирская честность. Не быть врагом веры, не делать вопиющих несправедливостей, оказывать иногда благодеяния, убегать вредных излишеств, — кратко, исполнять только необходимые и наружные обязаности человека и члена общества — значит только повапливать свой гроб (Мф. 23, 27), который между тем остается внутрьуду полн костей мертвых; значит срывать листвие древа животнаго, данное во исцеление языком, но не вкушать плодов (Апок. 22, 2) его, долженствующих питать христианина; значит иметь правду книжников и фарисеев, которая не вводит в Царствие Небесное (Мф. 5, 20).

Святитель Филарет, митрополит Московский. Творения. Слова и речи. В 5-ти т. Т. 1: 1803–1821. М., 2003. С. 7.