священник Иоанн Нефёдов

Previous Entry Share Next Entry
Новый Канонник
ier_in_nefedov
Пишу о выходе Канонника с опозданием — только вернулся из отпуска, но традицию надо поддерживать. 

Итак, вышел новый Канонник. Напечатан крупным кеглем в две краски на тонированной бумаге.

"Новизна" его не в содержании, а в особенностях подачи текстов и составе. О произведенных изменениях всегда можно прочитать здесь. Главная особенность в том, что, по многочисленным просьбам, мы раскрыли и дали наряду все молитвословия (за редким исключением). Хотелось сделать удобную для чтения книгу.

Уже слышал замечания, что получилась толстовата. Согласен, она не тонкая и не легкая. Но, во-первых, нужно помнить, что нормальные древние Канонники всегда были толстыми. Во-вторых, эта книга изначально мыслилась как аналойная в прямом смысле слова. Поэтому она напечатана крупными буквами. Все замечательно видно, даже если класть ее на стол, а не на аналой. Она не предназначена для того, чтобы на молитве держать ее в руках. В-третьих, ее объем, с одной стороны, является побочным эффектом раскрытия всего наряду (чего много лет просит подавляющее большинство респондентов при опросах); с другой — следствием обогащения состава дополнением с канонами, которые хочется иметь под рукой в одной книге, а не искать каждый раз в разных местах. Но это так, для справки. В основном, отзывы благодарные. Книга нравится. Тем же, кто любит карманные и среднеформатные книги, нужно подождать — будет и "ручной" Канонник.

Канонник приятно подарить (что я уже и сделал): он солидный и внушительный, темно-вишневый Balacron напоминает шлифованную кожу, красивая рамка на переплете, двойная приклейка с иконами и орнаментикой. Для тех, кто хочет и любит молиться, — замечательный презент.




IMG_3732

IMG_3733

IMG_3734

IMG_3735
IMG_3736
IMG_3737
IMG_3738
IMG_3740
IMG_3741
IMG_3742
IMG_3743
IMG_3745
IMG_3746

  • 1
Ты, отче, не путай. Древние Канонники к тому, что вы выпустили, не имели практически никакого отношения. Ваш т.наз. Канонник -- это, в древнерусской терминологии, Часослов :) То, что сейчас называется Часословом, было Часовником (т.е. службы суточного круга, чисто "синаксарные часы" + кое-какие добавления). А те, старые, канонники, были именно сборниками канонов, без часовных включений, и могло там оных канонов быть и 60, и 80, и 100, отсюда их объем (особенно если они печатались в аналойном формате).

Ты любишь меня поругать ))) Но в данном случае ты ошибаешься. Вот например: Павечерница малая, Молитвы спальныя, Полунощница по вся дни с кафисмою, Полунощница по вся субботы, Полунощница воскресная и канон Троичен, Служба воскресная, Служба по вся дни, Помянник с поклоны — это главы московского Канонника 1651 г., который является пятым изданием Канонника. Второе издание 1641 г., осуществленное печатником Василием Бурцовым, "кроме канонов всеседмичных ... заключало ряд статей, встречающихся обычно в Часословах, а из книг частного богослужения — в Молитвословах, в частности: полунощницу повседневную, субботнюю и воскресную, павечерницу малую. Также в состав этого Канонника входили молитвословия, часто сопровождавшие месяцеслов в Святцах, а именно: тропари воскресные, тропари и кондаки дневные, богородичны и крестобогородичны" (Вознесенский А.В. Канонник как тип книги у старообрядцев). Этот Канонник лег в основу последующих изданий.

Он же: "С издания 1672 года в Москве стали печататься Канонники совсем иного типа, имевшие больше сходства с украинскими Акафистниками, чем с предшествовавшими им московскими изданиями Канонника. В составе таких изданий начисто отсутствовали статьи, обычно встречаемые в Часослове; главное место в них занимали каноны и акафисты всея седмицы".

Дальше старообрядцы критически развили эту тенденцию и превратили Канонник в собственно собрание всевозможных канонов.

Таким образом, я имел в виду конкретные примеры, в которых, да, много канонов, но это не просто сборники канонов, а книги с включением служб суточного круга, да еще и "с кафисмою". А все остальное в нашем Каноннике — след развития состава книнги. Мы же не можем порывать с тем, что было сделано до нас. Кроме того, я имел в виду именно визуальное впечатление и особенность пользования, когда говорил про древние Канонники. Почему новый Канонник имеет право быть толстым только таким споособом, каким были толстыми древние Канонники? ))

Edited at 2012-06-27 11:50 am (UTC)

А какого он формата, по длине-ширине, так сказать?

21х26,3 см - переплет
Обрезной формат -- как у нашего официального календаря.

Шо-то в каталоге нет http://rop.ru/produkt/imp_cat_list.php?k2=2&k3=1
А скольки стоить?

Видимо, еще не подвесили.
1200р.

Ох. Отец Иоанн, ну на кого рассчитано с такой ценой-то? Ну разве что несколько монастырей такое прикупят для удобства чтения братской молитвы. Вот, без обид, я точно такое не куплю...

Но ведь не я цену формирую ))

Да я понимаю. Но вопрос это не снимает. Сделали все красиво. Теперь вопрос - зачем? Не, эстетическое наслаждение тоже, конечно, может быть целью.

Нет, эстетическое наслаждение не было целью. Это просто подход к изготовлению продукта, не более того. На каждой книге используется бумвинил (balacron -- это просто торговая марка) и тиснение фольгой. Тонированная бумага не дороже обычной, т.к. это тот же офсет, только "крашенный в массе". Картон в переплете использован самый что ни на есть обычный. Приклейка стоит копейки.

Целью было создание удобной книги, где все крупно, наряду, традиционно и учитывает пожелания пользователей. Вот от этого и проистекает объем. А вовсе не из тупого подражания древним канонникам или достижения отвлеченной эстетической цели.

Хорошо, можно сделать и малого формата Канонник малым кеглем. Но это должен быть Канонник, а не что-то другое. А Канонник должен быть определенного состава. Нужно учитывать и то, к чему привыкли в предыдущем Каноннике. Кроме того, нужно учесть многолетний "плач" многочисленных пользователей, которые без конца просят, чтобы мы ничего не сокращали, не давали инципитов, не отсылали на другую страницу и т.д. Иначе скажут: "Ну вот опять! Вам что бумаги жалко? Чего Вы в наш компьютерный век опять разводите: зри туда, зри сюда? Или вот печатаете: "псалом 90", а где его брать? Чего в лом было вставить наряду? Я должен молиться, а не судорожно листать ваш кирпич в поисках нужного текста!" и т.п.

Сокращая состав, мы рискуем сделать не Канонник, а некий непонятный сборник, типа Правила ко Святому Причащению, а это уже другая книга (которую, кстати, мы тоже собираемся в будущем выпускать). Если мы не будем учитывать требование удобства и будем постоянно выигрывать место засчет сокращений и отсылок, то нас закидают камнями. Ну вот мы и старались и тип книги сохранить, и о людях позаботиться. Получилось как бы опять "не так". Нужен Канонник, где всё есть и всё наряду, нужные каноны под рукой (типа за болящего), не безобразный (традиция всё-таки) и при этом стоящий 200р. Так не бывает. Я недавно видел светскую книгу примерно такого же объема и исполнения — она стоила 4000р. Разница очевидна.

Ну а насчет красоты. А как без этого? Я некрасиво не умею делать книги. Некрасиво и без нас сделают и делают. И у каждого есть выбор, что покупать. Добротные вещи не могут стоить дешево.

А в конце остается еще одна причина — торговая наценка. Вот здесь-то, как я уже сказал, мои компетенция и власть кончаются.

Edited at 2012-06-28 02:56 pm (UTC)

Отец Иоанн, согласен я со всем. Цель - качество, красота и удобство. Это хорошие цели. Но вот цена... Я понимаю, что ты тут не при чем и понимаю, что качественная, красивая и удобная книга - это может быть дорого. Вопрос другой. Кто за такую цену купит канонник?

Ну вот уже 300 шт. купили на сегодняшний день. Канонник поступил в продажу 5 июня. И месяца не прошло. В магазине говорят, что люди приезжают специально за ним. Я не говорю, что такая цена должна быть или что она совсем невысокая. Но объективно: люди покупают. Посмотрим, как будут развиваться события.

Edited at 2012-06-29 10:00 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account