священник Иоанн Нефёдов

Previous Entry Share Next Entry
Шаблоны заполнения бланков церковных свидетельств. Бета-версия
ier_in_nefedov
svidkresh_preview.jpg

Предлагаю всем желающим для тестирования шаблоны заполнения бланков церковных свидетельств. Формат DOCX. Прошу высказываться. Конструктивная критика и предложения приветствуются!

1) Свидетельство о совершении Таинства Крещения. Новая форма (с графой — "родился(ась)"). Графа внесена по благословению Святейшего Патриарха. Сейчас выпускается именно такое.
2) Свидетельство о совершении Таинства Крещения. Старая форма (нет графы — "родился(ась)"). Для тех, у кого в храме закуплена большая партия первой версии.
3) Свидетельство о совершении Таинства Брака

   

После того, как Вы щелкните по ссылке, файл откроется средствами просмотра Google. Сверху по центру будет панель кнопок. Чтобы скачать файл, нажмите на кнопку "Скачать" с характерным значком.


Файлы открываются и Microsoft Word'ом, и программами из бесплатных офисов, типа LibreOffice Writer. Распечатывал на трех разных принтерах (HP LaserJet CP1025 color, HP LaserJet 1020, Xerox Phaser 4510N): строки попадают на свои места. Всё, что нужно сделать, — это аккуратно впечатать свои данные в соответствующие строки файла, проверить и распечатать. Для тех, кто хорошо знает принципы работы с текстом в текстовом редакторе, всё будет очевидно. Для тех же, кто с компьютером "на Вы" или около того, предлагаю ниже (под катом) инструкцию-разъяснение.

Шаблон сделан в формате "Конверт B5/Envelope B5", который по высоте точно соответствует церковному свидетельству, а по ширине очень близок. В то же время он является одним из стандартных "офисных" форматов, и это упрощает процесс. Не нужно вручную выставлять цифры, и легко выбрать снова, если что-то слетит. К тому же конверты по умолчанию печатаются принтерами медленнее и аккуратнее, что оказывается в данном случае очень кстати.



ИНСТРУКЦИЯ

1. Когда Вы откроете файл, без необходимости не меняйте поля документа — они выверены. Исключение составляет ситуация, когда на Вашем принтере строки не попадают на соответствующие места. Тогда нужно либо уменьшить, либо увеличить верхнее поле на одну десятую сантиметра:


2. От первой строки "откладываются" остальные строки. Они выверены с помощью отбивок (отступов до и после абзацев) и интерлиньяжа (межстрочного интервала). Если, опять же, что-то Вам не нравится, можно менять значения по 1 пт.


3. Когда Вы впечатываете свои данные, выделяйте заменяемый текст аккуратно, чтобы ничего не поехало. Следите за тем, чтобы в конце выделенной строки не был выделен "пробел" (на самом деле это невидимый символ конца абзаца). Чтобы он не попадал в выделение, начинайте выделять мышкой слово с начала, а не с конца. Можно также выделять с помощью клавиатуры. Поставьте мышкой курсор на начало слова, затем, удерживая нажатой клавишу "Shift", нажимайте на клавишу "Вправо" (->), пока слово не выделится до конца.


Возможен и другой вариант: поставить курсор на конец слова и сначала удалить слово, букву за буквой, с помощью клавиши "Backspace" (верхний правый угол большой клавиатуры, обычно удлиненная, со стрелочкой влево), а затем печатать нужный текст. Вобщем, кому как нравится. :-) Если вдруг что-то пошло не так, всегда можно "откатить" назад с помощью стандартной клавиши "Отменить операцию"   или сочетания Ctrl+Z.

4. Для каждой строки, исходя из расположения и длины графы в бланке свидетельства, заданы границы, которые показываются бегунками на линейке.

Если у Вас не отображается линейка, включите ее через панель навигации или меню "Вид".

Если почему-либо у Вас не помещается то, что Вы хотите напечатать, нужно оптимально сокращать наименование. Например — в честь какого святого(ой) назван(а) новокрещеный(ая). Хочется написать: "святой равноапостольной великой княгини Ольги", но не умещается. Сокращаем "святой" до "св.". Умещается.
То же касается и названия храма с указанием благочиния, города и епархии. Если же все-таки не умещается, а сокращать совсем уже нечего, тогда нужно прибегнуть к уменьшению межбуквенного интервала, т.е. к уплотнению слов. Но в этом нужно знать меру, иначе получится некрасиво и будет сильно контрастировать с остальным текстом в свидетельстве. Лучше уплотнять по чуть-чуть. Выставляется уплотнение в диалоговом окне "Шрифт", вкладка "Дополнительно":

5. Если по какой-то причине в момент распечатывания свидетельства нет возможности проставить номер записи в метрической книге, можно, конечно, эту цифру удалить. Но лучше все-таки, чтобы ничего не сбить и чтобы цифра оставалась на своем месте, просто выделить ее и покрасить в белый цвет. Тогда при выводе на принтер она не распечатается, но из свидетельства не пропадет.
                 

6. Есть принтеры, распознающие формат бумаги в файле автоматически. Но в большинстве случаев нужно выставлять в свойствах принтера формат бумаги — "Конверт B5/Envelope B5". Поэтому перед печатью ОБЯЗАТЕЛЬНО это проверьте.

Microsoft Word 2010



LibreOffice Writer 4.0


У разных принтеров разные диалоговые окна. Я привожу здесь для образца свойства тех принтеров, на которых я распечатывал.

7. Посмотрите, из какого лотка в Вашем принтере подаются отличные от А4 форматы. Если из общего лотка, тогда кладите чистый бланк (или бланки) в него, передвинув ограничители в соответствии с форматом. Если из специального отдельного лотка или лотка ручной подачи, тогда соответственно в него. На большинстве лазерных принтеров (печатающий элемент — барабан) бланк кладется так: верхним краем к валикам затяжки лицевой стороной вверх.
На МФУ (многофункциональное устройство: копир-сканер-принтер) я не пробовал распечатывать, поэтому не могу сказать, в какую сторону и какой стороной вверх кладется бланк.
На струйных принтерах советую не заполнять эти бланки, особенно о Крещении, поскольку струйные чернила сильно и сразу размываются при попадании на них воды.

8. Если Вы всё сделали правильно, из принтера должно выйти красиво заполненное свидетельство. Остается подписать у священника и поставить печать.

  • 1
Лично я с вордом на "Вы". Посмотрев инструкцию испугался не на шутку и понял, что запутаюсь и ничего у меня не получится. нужен простой-препростой алгоритм, а то не шибко образованные в компьютерном направлении батюшки посмотрев на пост впадут в депрессию, а иные ужаснувшись, даже не дочитают его до конца.

Тогда нужно создать инструкцию в жанре: "Кликните по файлу дважды - поставьте курсор в начало имени - нажмите клавишу и не отпускайте - ведите мышку вправо, пока не выделится все слово - отпустите клавишу - убедитесь, что включена русская раскладка - печатайте имя" и т.п. Можно попробовать. ))

нет-нет, я про то, что слишком много действий. это сразу же пугает. даже если нет ничего сложного, длинный перечень вызывает тревогу. я смог дочитать до конца только со второго раза :)

А я, наоборот, сталкивался с тем, что человека отпугивает "тайнозамкнЕнность" процесса. Типа: "Ну Вы поняли, да? Берешь, кладешь, печатаешь, выводишь. Всё просто! Ну я пошел". А у пользователя потом начинается: "Ой, я куда-то чем-то нажал, и всё пропало". Или человек вообще не связывается с процессом, потому что он выглядит как процесс для "крутых". Хочется показать, что на самом деле процесс управляемый и не такой уж и непостижимый. И красивый результат совсем близко. ))

отец Иоанн, а нельзя ли сделать из шаблона PDF-файл в котором на месте текста будут пустые фреймы. в акробате впечатываем в соответствующие поля актуальную инфу и вуаля. в принципе, это можно сделать, не знаю только, доступна ли эта опция в бесплатном акробате ридере.

Да, кстати! Спасибо за мысль! Нужно будет почитать что-нибудь по этому вопросу.

Спаси Вас Господь, отец Иоанн.

священник Анатолий

  • 1
?

Log in

No account? Create an account